Образованная женщина - это очень секси. (Я. Вишневский)
Недавно узнала, что, оказывается, есть название тому состоянию, в которое я прихожу в некоторых архитектурных строениях. Это синдром Стендаля.
"Когда я выходил из церкви Святого Креста, у меня забилось сердце, мне показалось, что иссяк источник жизни, я шёл, боясь рухнуть на землю…
Я видел шедевры искусства, порожденные энергией страсти, после чего все стало бессмысленным, маленьким, ограниченным, так, когда ветер страстей перестает надувать паруса, которые толкают вперед человеческую душу, тогда она становится лишённой страстей, а значит, пороков и добродетелей" (Стендаль)
Говорят, встречается он очень редко. Так что, может, я и ошибаюсь - в конце концов, не психолог, чтобы быть в этом уверенной.
Состояние очень странное. Особенно ярко оно проявилось, когда я зашла в Саграда Фамилию. Меня накрыло осознанием собственной никчемности по сравнению с Великим Гением, создавшим окружавшее меня великолепие. Я превратилась в струну-эмоцию, настроенную лишь на восприятие. И уже через десять минут я начала задыхаться от невозможности вынести эту красоту: пришлось выйти наружу, чтобы успокоиться. Хотелось кричать, выть, рыдать, раствориться, распасться на миллиарды молекул, потому что - это слишком прекрасно, это слишком много, это - вся Вселенная.
Самое удивительное - я до сих пор не могу понять, как люди спокойно ходили, смотрели, фотографировали. Из всей толпы, которая была в это время в соборе (не так уж и мало, человек триста-четыреста туда совершенно спокойно поместились, думаю), одну меня едва не трясло от восхищения.
Наверное, нечто подобное испытывал древний человек при мыслях о своем божестве.
Получается, мой идол - искусство.
"Когда я выходил из церкви Святого Креста, у меня забилось сердце, мне показалось, что иссяк источник жизни, я шёл, боясь рухнуть на землю…
Я видел шедевры искусства, порожденные энергией страсти, после чего все стало бессмысленным, маленьким, ограниченным, так, когда ветер страстей перестает надувать паруса, которые толкают вперед человеческую душу, тогда она становится лишённой страстей, а значит, пороков и добродетелей" (Стендаль)
Говорят, встречается он очень редко. Так что, может, я и ошибаюсь - в конце концов, не психолог, чтобы быть в этом уверенной.
Состояние очень странное. Особенно ярко оно проявилось, когда я зашла в Саграда Фамилию. Меня накрыло осознанием собственной никчемности по сравнению с Великим Гением, создавшим окружавшее меня великолепие. Я превратилась в струну-эмоцию, настроенную лишь на восприятие. И уже через десять минут я начала задыхаться от невозможности вынести эту красоту: пришлось выйти наружу, чтобы успокоиться. Хотелось кричать, выть, рыдать, раствориться, распасться на миллиарды молекул, потому что - это слишком прекрасно, это слишком много, это - вся Вселенная.
Самое удивительное - я до сих пор не могу понять, как люди спокойно ходили, смотрели, фотографировали. Из всей толпы, которая была в это время в соборе (не так уж и мало, человек триста-четыреста туда совершенно спокойно поместились, думаю), одну меня едва не трясло от восхищения.
Наверное, нечто подобное испытывал древний человек при мыслях о своем божестве.
Получается, мой идол - искусство.